В предыдущей статье я рассказывала, как не только научить ребенка читать, но и привить ему любовь к чтению.Эта статья является продолжением предыдущей, но в ней идет речь о другой возрастной группе - о детях в возрасте от 4 до 8 лет. Однако некоторые методы, используемые для младших детей, могут быть использованы и для более старших, многое зависит от индивидуального развития ребенка и его способностей. Также хочу заметить, что они эффективны при обучении не только родному языку, но и иностранному. И эта, и предыдущая статьи основаны на рекомендациях, которые дают ведущие эксперты по обучению чтению.
1. Мир слов
Что вам понадобится:
бумага
карандаши, маркеры, мелки
газеты, журнал
ножницы
Что делать:
Что нужно:
карандаши, мелки или маркеры
бумага или блокнот
доска и мел
Что делать:
Основная задача - найти книги, которые вы оба любите.
Что понадобится:
хорошие книги
Что делать:
Очень важно читать своему ребенку, но еще важнее слушать, как ребенок читает. Детям очень нравится, когда кто-то ценит их успехи в приобретаемых навыках.
Что нужно:
Книги, подходящие по уровню
Что делать:
5. Семейные истории
Семейные истории обогащают отношения между ребенком и родителем.
Что нужно:
Отложить все дела и поговорить с ребенком.
Что делать:
Когда дети пишут или получают письма, они учатся понимать, что у каждого написанного слова есть своя цель.
Что нужно:
Бумага
Карандаш, мелок или маркер
Что делать:
Мне очень понравился твой пирог. Он лучше того, который мы покупали в магазине.
Твой внук Коля. Я тебя люблю"
Подписывайтесь на мой блог и вы будете получать новые статьи по электронной почте!
1. Мир слов
Что вам понадобится:
бумага
карандаши, маркеры, мелки
газеты, журнал
ножницы
Что делать:
- Повесьте плакат с изображением букв алфавита на стену спальни или сделать такой плакат вместе с ребенком. Буквы должны быть заглавными, обычно дети их легко запоминают.
- Можно подписывать предметы на рисунках вашего ребенка. Если ребенок нарисовал дом, подпишите рисунок "это дом" и повесьте на холодильник.
- Составьте список покупок или список дел вместе с ребенком. Произносите слова вслух и тщательно напишите печатными буквами.
- Позвольте ребенку составлять списки тоже и помогите ему в этом.
- Cделайте альбом с журнальными вырезками, вырезайте картинки людей и мест и подписывайте их.
- Часто показывайте ребенку буквы и слова, он научится их узнавать. Мир букв станет для него другом.
Что нужно:
карандаши, мелки или маркеры
бумага или блокнот
доска и мел
Что делать:
- Попросите ребенка продиктовать вам рассказ. Она может включать описания ваших прогулок и игр вместе с напоминаниями об этих событиях, таких как сухие листья и цветы, открытки на день рождения и фотографии. Дети постарше могут делать это сами.
- Используйте меловую доску для написания заметок членам семьи.
- Держите бумагу, карандаши, маркеры и тому подобное в зоне досягаемости.
- Поощрайте желание писать рассказы. Задавайте ребенку вопросы, которые помогут ему правильно организовать его рассказ и терпеливо отвечайте на вопросы о правописании. Предложите заняться этим вместе с младшим братом, сестрой, другом.
- Не впечатляйтесь обилием ошибок, со временем вы научите ребенка писать правильно.
- Когда ребенок начинает писать, они может испугаться критики и может потребоваться смелость продолжить это занятие. Задача родителей помочь ребенку найти эту смелость, поэтому нужно открыто выражать одобрение всех, даже неудавшихся, попыток письма.
Основная задача - найти книги, которые вы оба любите.
Что понадобится:
хорошие книги
Что делать:
- Попросите друзей, соседей, учителей дать вам названия их любимых книг.
- Ищите книги, получившие награды, которые ежегодно присуждаются наиболее выдающимся детским книгам.
- Ищите обзоры детских книг в газетах, журналах, интернете.
- Если ребенку не нравится книга, выбранная вами, не читайте ее, а поищите другую.
- Имейте в виду, что книги, которые ребенок может прочитать сам и книги, которые он может слушать и понять, могут быть разными. Если вы читаете легкую книгу, то ребенок сможет вскоре присоедениться к вам и читать ее с вами вместе. А когда вы читаете более сложные книги, вы прививаете любовь к чтению и работаете над развитием интереса к чтению, которая со временем превратится в любовь.
Очень важно читать своему ребенку, но еще важнее слушать, как ребенок читает. Детям очень нравится, когда кто-то ценит их успехи в приобретаемых навыках.
Что нужно:
Книги, подходящие по уровню
Что делать:
- Внимательно слушать, когда ребенок читает.
- Читать по очереди. Вы читаете один абзац, а ребенок читает следующий или вы читаете половину страницы, а ребенок читает вторую. Когда ребенок научится читать лучше, по очереди читайте по целой странице. Обратите внимание на то, что во время чтения ребенок больше сфокусирован на том, как он читает слова, а не на том, что эти слова значат и чтение взрослого помогает ребенку следить за содержанием.
- Расскажите вашему ребенку, как вы гордитесь его успехами.
5. Семейные истории
Семейные истории обогащают отношения между ребенком и родителем.
Что нужно:
Отложить все дела и поговорить с ребенком.
Что делать:
- Рассказывать ребенку о своих дедушках, бабушках и других родственниках. Вы даже можете сделать книгу и добавить туда старые семейные фотографии.
- Расскажите ребенку о том времени, когда вы были ребенком. Расскажите об учителях и предметах, которые вы изучали, о сестрах, братьях, друзьях.
- Создайте журнал, где вы будете записывать впечатления о семейных поездках, праздниках и ежедневных событиях таких как поход в супермаркет или парк. Добавьте в журнал фото и со временем такой журнал станет семейной хроникой.
- Это поможет ребенку понять, что книги получаются из реальных историй и их пишут реальные люди. Когда ребенок слушает истории, он слышит голос рассказчика и учится понимать слова, что в дальнейшем поможет ему в чтении как вслух, так и про себя.
Когда дети пишут или получают письма, они учатся понимать, что у каждого написанного слова есть своя цель.
Что нужно:
Бумага
Карандаш, мелок или маркер
Что делать:
- Оставляйте маленькие записки своему ребенку (например кладя их в карман одежды). Когда ребенок покажет вам записку, прочитайте ее вслух с выражением. Некоторые дети читают заметки сами.
- Пусть ребенок напишет записку одному из членов семьи и выразит в ней свои чувства. Если ребенок еще не умеет читать, пусть он продиктует вам ее содержание.
Мне очень понравился твой пирог. Он лучше того, который мы покупали в магазине.
Твой внук Коля. Я тебя люблю"
- Попросите людей, которые эти записки получают ответить на них. Устный ответ - хорошо, письменный - еще лучше.
- Объясните процесс письма ребенку: "Когда мы думаем о чем-то, наши мысли превращаются в слова, мы записываем слова на бумаге, люди читают слова и отвечают."
- В своей следующей статье я опишу методы работы с уже более старшими детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий